К чему приводят мечты

К чему приводят мечты

Kia Rio X-line как сбывшееся желание

По данным маркетинговых опросов, большинству россиян не нужны большой клиренс и полный привод. Куда важнее для них доступная цена и украшения, указывающие на внедорожные возможности, пусть даже отсутствующие.

Наивно полагать, что автомобилестроители спят и видят, как бы нас всех осчастливить. Если разобраться по совести, никто на самом деле не хочет восхитить нас чудесным дизайном как таковым или обогатить современными технологиями. Все это нужно для главного — чтобы продать нам автомобиль.

Если, к примеру, завтра по неведомой причине возникнет устойчивый платежеспособный спрос на паровые самоходные повозки, сделанные из палок и веревок, такие тут же начнут производить все известные нам автоконцерны

Дизайнеры поплачут над своими эскизами, инженеры запрячут подальше свои дипломы, а маркетологи — остатки совести, после чего соорудят и выкатят на рынок востребованный продукт, спев песню, какой он прекрасный и современный.

Но если будут твердо уверены, что его купят. И если законы не будут запрещать производство и эксплуатацию подобной техники.

К чему приводят мечты

Rio X-line хорошо нарисован и качественно собран. Производитель уверяет, что автомобиль создавался прежде всего для российского рынка, и лишь чисто случайно дебютировал в Китае под именем К2

Фото: Kia

Можно представить и другой вариант развития событий: население, априори наделенное тонким вкусом, вдруг несказанно разбогатело и воспылало желанием приобретать исключительно беспилотные водородные суперкары. И вот уже из солнечной Италии прибывают гранды дизайна, из Японии — инженеры, а из жаркой Калифорнии — лучшие умы в области искусственного интеллекта. Чтобы построить нам заоблачно дорогой, но божественно красивый автономный автомобиль с нулевыми вредными выбросами, способный не только передвигаться без помощи человека, но и решать его мелкие бытовые проблемы типа сдать детей в школу или забрать вещи из химчистки. А что? Технологически мы к этому почти готовы, нужен лишь соответствующий спрос.

К чему приводят мечты

Интерьер – один в один, как у седана Rio, никаких дополнительных надписей и шильдиков. Рослым пассажирам на заднем ряду X-line будет удобнее, крыша немного повыше

Фото: Kia

В реальной жизни все не так однозначно: богачи готовы платить за красоту, но чихать хотели на экологию, бедным вообще все по барабану, лишь бы дешево и ехало, автопилотируемых машин все боятся, искусственному интеллекту не доверяют, да и вообще, относятся к новациям с подозрением. А тут еще всякие еврокомиссии со своими нормами выбросов…

Вот и приходится бедным автопроизводителям изворачиваться в отсутствие четкого тренда

Ограничений — тьма тьмущая, экономическая ситуация, мягко говоря, не самая радужная, покупатель вялый… Однако не будем жалеть автоконцерны. Используя уже имеющиеся наработки, им порой удается создавать востребованные модели, что называется, малой кровью.

К чему приводят мечты

Кажется, что машина вместительная, как универсал, при том, что это всего лишь хэтчбек и его багажник на 16 см короче и на 90 л меньше, чем у седана

Можно, не меняя ничего серьезного в конструкции, слегка подправить кузов популярной модели, дать новый индекс и продавать в полтора раза дороже. Опираясь на исследования рынка, производители делают порой странные вещи, вроде компактных кроссоверов с увеличенной, как у лимузина, базой для китайского рынка или пикапов на базе люксовых внедорожников — для американского.

Если опросы показывают заинтересованность покупателей в каком-нибудь автомобильном извращении — ждите его на рынке

Такие машины принято называть «маркетинговыми», хотя это и не совсем верно по сути. Потому что все автомобили, за исключением, может быть, злых спортивных прототипов и выставочных концептов, являются маркетинговыми — их делали для того, чтобы продать.

К чему приводят мечты

К поведению на дороге нет никаких претензий, шасси прекрасно настроено, двигатель 1,6 л хорошо тянет, хотя и шумит на высоких оборотах. Особенностей в поведении, отличных от Rio-седана, не заметно

Фото: Kia

Премьера Kia Rio X-line на российском рынке — показательный пример. Глупо было бы не сделать автомобильчик, внешне напоминающий кроссовер, когда все вокруг сходят с ума по компактным кроссоверам. А еще большей глупостью было бы при его создании не использовать уже имеющиеся элементную базу и производственные мощности.

В итоге получили похожий на кроссовер хэтчбек, в котором повторены все решения бестселлера эконом-класса – Kia Rio – и который является, по сути, тем же самым автомобилем, за исключением формы кузова и пластикового декора. Даже имя Rio на нашем рынке оставили, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что это тот же самый популярный, надежный и недорогой автомобиль. Просто не седан, а хетчбек. А точнее «кросс-хетчбек» — такой вот специальный термин даже придумали.

К чему приводят мечты

Никаких преимуществ на бездорожье Rio X-Line перед Rio-седаном не имеет. Привод исключительно передний, трансмиссия стандартная, никаких специальных внедорожных электронных помощников. В утешение мечтающим о вездеходе — увеличенный на 1 см дорожный просвет

Фото: 2017

Правильный ответ на вопрос, зачем было делать такой автомобиль: так пожелал рынок. То есть наши покупатели. Потому что не жители Марса и не американцы в маркетинговых опросниках ставили галочки в графах «полный привод не нужен» и «доплачивать за клиренс не желаю».

Это наши граждане попросили облепить свою любимую машину пластмассовыми деталями, чтобы было похоже на кроссовер, а больше ничего не менять

Учитывая общественное мнение, можно прогнозировать появление и других квазикроссоверов и псевдовнедорожников. Так или иначе, тех, кто мечтал о подобных автомобилях, уже можно поздравить. Ну а тем, кому они не нравятся, стоит пожелать больше зарабатывать. Для вас тоже построят автомобиль мечты, как только вы сможете его купить.

Kia Rio X-Line

Возможные конкуренты

Фото: Ростех

Главными конкурентами Rio X-Line можно считать Lada Vesta SW Cross и Renault Sandero Stepway. Оба автомобиля нацелены на любителей кроссоверов, но кроссоверами не являются, а лишь напоминают их внешне. Более просторная Vesta SW Cross предлагается с двумя двигателями. Версия с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. стоит от 756 тыс. руб.; со 122-сильным 1,8 л — от 781 тыс. руб. за версию с МКП или 806 тыс. руб. – с роботизированным «автоматом»

Фото: Avtopilot936

Для Sandero Stepway доступен только мотор 1,6 л с тремя вариантами мощности: 82, 102 и 113 л.с. Минимальная цена 82-сильной модификации с МКП — 650 тыс. руб, версии с АКП и мотором 102 л.с. — 720 тыс. руб. Самый мощный мотор 113 л.с. доступен только с «механикой», цена такого варианта – от 690 тыс. руб.

Илья Зиновьев