«Состоятельные люди не считали зазорным сесть в такой экипаж»

«Состоятельные люди не считали зазорным сесть в такой экипаж»

Дмитрий Гронский — о кабриолете Autobianchi Bianchina

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о ретроавтомобиле совместного производства FIAT, Pirelli и Bianchi, за который можно побороться на аукционе Sotheby`s в феврале.

Принято считать, что кабриолет — это роскошная игрушка состоятельного автовладельца. Между тем, было так не всегда. Убедиться в этом можно, присмотревшись повнимательнее к лоту, который будет выставлен на торги аукционного дома RM Sotheby`s 7 февраля следующего года.

В середине 1950-х три итальянские фирмы решили «сообразить на троих». Имена FIAT и Pirelli известны всем, а вот про третью — Bianchi — надо рассказать отдельно. Компания известна с конца XIX века. Сначала она производила велосипеды, потом мотоциклы, затем автомобили. Но в послевоенные 1950-е сил на самостоятельное производство уже не хватало, поэтому и возник проект коллаборации.

Первая серийная машина, получившая имя Autobianchi Bianchina, сошла с конвейера 11 сентября 1957 года. Платформой послужил Fiat 500 с расположенным сзади «воздушником» объемом 0,5 л мощностью 22 л.с, а вот кузов для Bianchina спроектировали совершенной новый, с более модным и привлекательным дизайном, чем у «пятисотого». Помимо двухдверных купе, выпускалась версия кабриолет с мягким складным верхом. И хотя по своим габаритам машина была чуть больше мотоцикла с коляской, даже уважающие себя состоятельные люди не считали зазорным сесть в такой экипаж и важно отправиться к морю. Благо до моря в Италии недалеко, в какой бы части страны ты ни жил.

Поставлялся автомобиль и на экспорт. Во Франции двухместному кабриолету Autobianchi Bianchina дали новое имя — «Эден Рок». Так назывался отель на мысе Антиб, где любили отдыхать сливки общества — Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Эрнест Хемингуэй, Френсис Скотт Фицджеральд, семья Кеннеди… Подобное название как будто бы приближало «игрушку» к высшему обществу из «Эден Рока».

Аукционные торги, на которых можно побороться за кабриолет 1967 года выпуска в полностью оригинальном состоянии и с пробегом всего 45981 км, состоятся в Париже, но принять в них участие можно и онлайн. Эстимейт лота составляет €25 тыс. Сумма не очень большая, если сравнить ее с ценами, по которым обычно торгуются кабриолеты, выставленные на Sotheby`s.

«Состоятельные люди не считали зазорным сесть в такой экипаж»

RSS поток