Мобильные операторы запускают trade-in для смартфонов

Мобильные операторы запускают trade-in для смартфонов

Выгодно ли это предложение для клиентов

Операторы сотовой связи предлагают клиентам trade-in для определенных смартфонов. Пользователи могут сдать старый телефон и получить скидку на новый. Программа начала действовать в салонах «Мегафона». Там принимают iPhone — начиная с четвертой модели — и флагманские устройства Samsung, выпущенные после 2014 года. В ближайшие дни trade-in запустит и «Вымпелком». В салонах «Билайн» можно будет сдать только продукцию Apple. Ранее подобную программу запустила компания МТС, которая принимает бывшие в употреблении iPhone и Samsung. Задумываются о внедрении trade-in и в «Теле-2».

«Коммерсантъ FM» выяснил у сотовых операторов, какие скидки они предлагают клиентам.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева: «Чтобы стать участником акции, нужно будет принести iPhone модели iPhone 4, даже если он не был куплен на территории России. Затем сотрудник офиса продаж в специальной программе проведет оценку этого устройства, и при оформлении покупки на новое устройство будет сделана скидка до половины стоимости. Существует специально разработанная программа официального поставщика Apple, есть специализированная компания, поэтому, конечно же, оценка будет объективной».

Коммерческий директор «Мегафон Ритейл» Никита Коржененко: «Сейчас мы в ряде салонов проводим пилот Apple и Samsung — это бренды, которые участвуют в акции. Скидка, которую мы предоставляем, будет зависеть от модели и состояния сдаваемого устройства. Например, если сдать iPhone 7+ в отличном качестве, то скидка составит порядка 47 тыс. руб. Это должно повысить лояльность наших клиентов».

Почему сотовые операторы предлагают скидки за подержанные телефоны и выгодно ли это предложение для клиентов? Операторы запускают trade-in для смартфонов, чтобы расширить рынок своих услуг, уверен аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын. По его словам, владельцы новой техники активнее используют интернет и другие платные предложения, а значит, и средний чек за мобильные услуги у них выше: «Российские мобильные операторы сейчас находятся в состоянии жесткой конкуренции, ритейл занимает в их выручке где-то 12–15% бизнеса. За счет увеличения продажи какой-то марки операторы связи сильно изменить показатели выручки не смогут. Поэтому они в первую очередь заинтересованы в том, чтобы потребитель тратил больше на связь в целом, интернет широкополосный, голосовую связь. Продавать они будут комплексно — не только телефоны, но весь спектр товаров и услуг».

Скидка, которую дает сотовый оператор, может быть ниже реальной рыночной цены смартфона, отметил гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По мнению эксперта, выгоднее самостоятельно продать гаджет, а потом с вырученными деньгами прийти в магазин: «Многие телефоны в верхних ценовых сегментах люди покупают достаточно нечасто, те же сотовые модели Samsung или компании Apple, поэтому, наверное, в этом есть плюс. Но нужно понимать, что в trade-in много не получишь. Если человек хочет получить больше, он должен заниматься продажей сам с помощью специализированных порталов».

Этим летом компания Apple запустила в России бессрочную программу обмена старых смартфонов на новые. Ежедневно пользователи обменивают несколько сотен телефонов Apple, отмечали ранее сотрудники розничных сетей.

Анна Пестерева