Головной корвет «Саар-6» передан Израилю

Армия







Головной корвет «Саар-6» передан Израилю
Корвет готов к переходу в Израиль

11 ноября на заводе компании ThyssenKrupp Marine Systems в немецком г. Киль состоялась торжественная церемония передачи головного корвета типа Sa’ar-6 заказчику в лице ВМС Израиля. В ближайшее время этот корабль совершит переход на новую базу, получит оставшиеся радиоэлектронные системы и вооружение, а затем войдет в боевой состав флота.

Результат сотрудничества

ВМС Израиля приняли планы по строительству серии из четырех корветов с управляемым ракетным оружием к середине десятых годов. В мае 2015 г. был подписан международный контракт на разработку проекта «Саар-6» и последующее строительство кораблей. К работам привлекались немецкие и израильские компании.

По условиям контракта, в основу проекта «Саар-6» лег существующий проект ракетного корвета Braunschweig немецкой разработки. Его следовало изменить в соответствии с требованиями ВМС Израиля. Доработки в основном коснулись состава радиоэлектронного и ракетного вооружения. Израильская сторона пожелала использовать системы и оружие собственного производства, обеспечивающие высокую степень унификации с другими образцами ВМС.

Основными исполнителями работ являлись немецкие предприятия ThyssenKrupp Marine Systems и German Naval Yards Holdings. Они отвечают за строительство кораблей и установку общекорабельных систем. Разработку и поставку отдельных систем и вооружений поручили израильским компаниям Elbit Sistems, Rafael и IAI. Им предстоит проводить дооснащение кораблей перед началом службы.

Головной корвет «Саар-6» передан Израилю

Как и в некоторых других совместных проектах, Израиль и Германия совместно оплатили работы. Строительство головного корвета обошлось в 1,8 млрд шекелей (ок. 430 млн евро). Две трети этой суммы выделила израильская сторона, а треть субсидировала Германия.

Особенности строительства

Головной корабль пр. «Саар-6» заложили на заводе «Тиссен-Крупп» в феврале 2018 г. В мае 2019-го он получил имя «Маген» и был спущен на воду. После достройки корвет вывели на ходовые испытания. Эти мероприятия затянулись, но 11 ноября 2020 г. состоялась церемония передачи корабля заказчику. На «Магене» спустили немецкий флаг, под которым он проходил испытания, и подняли израильский.

Читать  Модули «патрульники» не спасут

Любопытно, что пока корабль не имеет штатного радиоэлектронного оснащения и вооружения – испытания проводились по сокращенной программе. Теперь «Магену» предстоит совершить переход в Израиль, где пройдет монтаж всех оставшихся систем местного производства. Только после этого корвет примут в состав ВМС. Ожидается, что это произойдет в первых месяцах 2021 г. Как сообщается, уже 12 ноября корабль вышел из Киля и отправился в Израиль.

Контракт 2015 г. предусматривает строительство четырех кораблей нового типа. Работы по трем следующим корветам начались и пока находятся на ранних стадиях, но будут завершены в обозримом будущем. Второй «Саар-6» в некомплектном виде планируют передать заказчику в июле 2021 г., а третий и четвертый отправятся в Израиль до конца осени. Они смогут начать службу уже в 2022 г.

«Брауншвейг» для Израиля

Проект Sa’ar-6 выполнен на основе немецкого Braunschweig и сохраняет ряд его черт. Используются существующие корпус и надстройка характерных обводов с минимальным количеством выступающих элементов, энергетические системы и часть общекорабельных средств. Корвет для Израиля, как и базовый образец, имеет длину 90 м и полное водоизмещение более 1900 т.

Головной корвет «Саар-6» передан Израилю

Силовая установка построена на основе двух дизельных двигателей MTU 20V 1163 TB 93 мощностью 9920 л.с. каждый. Движение обеспечивается двумя гребными винтами переменного шага. Корабль способен развивать скорость до 26 узлов; дальность хода – 4 тыс. морских миль. Обеспечивается возможность работы в ближней и дальней морской зоне.

По требованию заказчика, корветы нового типа должны нести ряд систем израильской разработки. Так, основным средством обзора и поиска целей становится РЛС с АФАР типа EL/M-2248 MF-STAR от компании IAI. Она включает четыре антенных полотна, устанавливаемых на надстройке. Имеются сведения о замене элементов боевой информационно-управляющей системы, приборов управления огнем и других средств. Также внедряются средства РЭБ израильского производства.

Читать  Ответ Китаю и России: на подходе новое японское поколение истребителей

Перед надстройкой на палубе монтируется артиллерийская установка OTO Melara 76/62 Super Rapid. Также корабль получает два боевых модуля Rafael Typhoon с 25-мм пушками. Имеются 324-мм торпедные аппараты.

Основным ударным средством «Саара-6» становится противокорабельный ракетный комплекс IAI Gabriel V. В центральной части надстройки корвета находится пусковая установка для 16 таких ракет. Противовоздушная и противоракетная оборона обеспечиваются комплексами «Барак-8» с 32 ракетами и С-Dome (морская версия сухопутного «Кипат Барзель») с 20 противоракетами.

Головной корвет «Саар-6» передан Израилю

В кормовой части надстройки расположен ангар для перевозки вертолета. Сейчас у ВМС Израиля имеются вертолеты «Аталеф» (Eurocopter AS-565), а в будущем ожидается поставка американских SH-60F. Техника обоих типов совместима с ангаром корвета.

Возможности и задачи

Таким образом, корвет типа «Саар-6» имеет широкие боевые возможности и способен защищать себя или другие объекты, а также наносить удары. ПКР позволяют атаковать надводные корабли на дистанциях не менее 200-250 км, торпеды обеспечивают противолодочную оборону, а при помощи ЗРК можно бороться с различными воздушными целями, от самолетов до неуправляемых ракет на дистанциях до 80-100 км. Оборону и атаки в ближней зоне обеспечат артиллерийские системы.

Корветы будут включены в системы управления ВМС Израиля. Кроме того, предлагается интегрировать их в контуры национальной системы ПВО-ПРО. Корабли с противоракетным комплексом C-Dome будут работать вместе с наземными образцами, обмениваться данными и способствовать повышению эффективности обороны.

Задачей кораблей Sa’ar-6 станет патрулирование в восточной части Средиземного моря. Там они смогут решать задачи защиты побережья и исключительной экономической зоны Израиля. Защита ИЭЗ имеет особое значение, поскольку в ней осуществляется добыча нефти и природного газа – стратегически важных ресурсов, обеспечивающих 80% энергетических потребностей страны.

Головной корвет «Саар-6» передан Израилю
Носовая часть корабля с посадочным местом под артиллерийскую установку. Ее смонтируют в Израиле

Ситуация в регионе остается сложной и появляются новые угрозы. Израиль вынужден реагировать на них, в т.ч. за счет строительства и введения в строй новых боевых кораблей с максимально возможным потенциалом. Четыре «Саара-6», работая вместе с другими надводными кораблями, смогут обеспечить достаточный уровень защиты важных районов от всех современных угроз.

Читать  Су-30СМ2. Нужен ли России «Супер-Сухой»?

В ожидании защиты

При всех своих преимуществах, корабли типа Sa’ar-6 пока имеют большой недостаток – они отсутствуют в боевом составе ВМС Израиля. Головной корвет построен, испытан и передан заказчику, но ему еще предстоит переход к месту базирования, установка радиоэлектронных систем и вооружения и т.д. Только после этого, не ранее первой половины 2021 г., он сможет выйти на первую боевую службу.

Затем аналогичные процессы и мероприятия пройдут три других корабля, и вся серия корветов будет боеготовой не ранее 2022 г. После этого ВМС Израиля, используя уже имеющиеся и новые корабли разных типов, смогут усилить присутствие в важных районах и улучшить защиту стратегически важных отраслей. Пока же им придется использовать корабли более старых проектов с иными боевыми возможностями.

Источник: https://topwar.ru/177082-golovnoj-korvet-saar-6-peredan-izrailju.html

Оцените статью
Pro-Вести - информационный портал
Добавить комментарий