Ка-52К накануне серийного производства

Армия







Ка-52К накануне серийного производства

Сообщается о завершении испытаний перспективного ударного вертолета палубного базирования Ка-52К «Катран». Машина готова к серийному производству, а опытные образцы теперь привлекаются к новым мероприятиям. Планы по производству и поставкам в войска еще не оглашались, но уже ясно, к каким последствиям они приведут.

Последние новости

О последних успехах проекта Ка-52К на днях сообщило РИА Новости со ссылкой на генерального конструктора Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» Сергея Михеева. Приводятся оптимистичные и обнадеживающие новости и оценки перспектив проекта.

По словам С. Михеева, испытания «Катрана» завершены. Неустранимые замечания со стороны военного ведомства отсутствуют. Также выполнена подготовка производства. Завод «Прогресс» в Арсеньеве готов к выпуску техники – «нужно только кнопку нажать». Генеральный конструктор НЦВ не сомневается, что серию запустят, и новый вертолет поступит на службу в ВМФ. Кроме того, такое будущее прочат перспективным модификациям Ка-52К.

С. Михеев указал, что различные испытательные мероприятия проводятся и после основных проверок. Ка-52К задействованы в испытаниях вновь построенных кораблей. У каждого корабля есть свои особенности аэродинамики и другая специфика. Поэтому в ходе общих испытаний осуществляются проверки с взлетом и посадкой вертолетов.

Ка-52К накануне серийного производства

Кроме того, генеральный конструктор напомнил, что разнообразные тесты проводятся в течение всего жизненного цикла техники. Это необходимо для отработки новых образцов аппаратуры, вооружений и т.д. В дополнительных проверках не нуждаются только силовая установка и несущая система.

Как скоро заказчик «нажмет кнопку» и запустит серийную постройку новых вертолетов – не уточняется. Также остаются неизвестными точные потребности Минобороны и возможные объемы финансирования строительства.

В процессе испытаний

Разработка палубной модификации ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» велась с начала прошлого десятилетия. Такая техника изначально предлагалась для включения в авиационную группу новых УДК типа Mistral. Российский флот так и не получил подобные корабли, но работы по вертолетам продолжились и привели к желаемым результатам.

Читать  Южная Корея построит авианосец вместо УДК

Первый полет опытного Ка-52К состоялся весной 2015 г. После этого началась полномасштабная программа испытаний с отработкой всех новых решений, компонентов и систем. Как следует из последних новостей, но проведение подобных мероприятий потребовалось чуть более пяти лет. В обновленной конструкции нашли и исправили все недочеты, а также подготовили производственные мощности.

Ка-52К накануне серийного производства

Достаточно большая длительность испытаний связана с рядом важных нововведений, затрагивающих практически все основные элементы вертолета. Так, для базирования на корабле переработали несущую систему, внедрив узлы складывания лопастей. Схожие устройства ввели в конструкцию крыла. С учетом новых условий базирования и работы все основные элементы конструкции защитили от коррозии.

Некоторым доработкам подвергся комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Так, изначально в проекте «Катран» хотели использовать новую РЛС на базе серийной «Жук-АЭ», однако в дальнейшем вернулись к штатному для Ка-52 «Арбалету». Имевшуюся оптико-электронную станцию заменили новой ОЭС-52. Также сообщалось об использовании ряда других приборов, необходимых для эксплуатации над морем.

Существенным доработкам подвергся комплекс вооружений. «Катран» сохранил 30-мм пушку и по-прежнему способен неси неуправляемые ракеты, а также управляемое вооружение «воздух-земля» и «воздух-воздух». Для расширения боевых возможностей с учетом новой тактической роли обеспечена возможность несения свободнопадающих авиабомб. Также впервые в отечественной и мировой практике ударный вертолет получил крылатые ракеты Х-31 и противокорабельные Х-35.

Смена способа базирования, многочисленные доработки конструкции, замена оборудования и дополнение комплекса вооружений привели к необходимости длительных всесторонних испытаний. Поэтому «всего лишь» модификация серийного Ка-52 проходила проверки более пяти лет. При этом испытания проводились не только на сухопутных и морских полигонах. В 2016 г. сообщалось об участии Ка-52К в сирийской операции – вертолеты работали с палубы «Адмирала Кузнецова».

Ка-52К накануне серийного производства

Вертолеты для флота

По окончании испытаний Минобороны получает возможность разместить государственный заказ на производство серийных Ка-52К для поставки в морскую авиацию. Как скоро он появится и какое количество техники будет предусматривать – пока не известно.

Читать  Ядерные технологии для космоса

Следует отметить, что это будет уже не первый заказ на «Катраны». Первый контракт такого рода появился еще в 2014 г. и предусматривал поставку 32 вертолетов для оснащения двух «Мистралей». Франция отказалась передавать эти корабли, и положение авиационной техники оказалось неопределенным. В дальнейшем корабли приобрел Египет, а российская сторона продала ему «Катраны».

Вопрос оснащения отечественных кораблей новым Ка-52К до сих пор раскрыт не в полной мере. Подтверждена возможность базирования такой техники на «Адмирале Кузнецове»; вертолеты испытываются на кораблях других классов и типов. Также существуют различные оценки и прогнозы.

В прошлом году в отечественных СМИ сообщалось, что один «Катран» может базироваться на БДК пр. 11711 – два таких корабля уже готовы и два пока строятся. Базирование единичных вертолетов также возможно на других кораблях, от корвета и крупнее. Впрочем, боевая эффективность в этих случаях серьезно ограничивается.

Ка-52К накануне серийного производства

В июле состоялась закладка двух перспективных УДК пр. 23900. Как сообщается, авиационная группа этих кораблей будет включать до 16 вертолетов разных типов, в т.ч. Ка-52К. Таким образом, для получения максимальных ударных возможностей два корабля нуждаются в 32 вертолетах «Катран». Таким образом, суммарные потребности ВМФ России в новых вертолетах могут превышать 32-35 единиц.

Для поддержки десанта

С самого начала проект Ка-52К разрабатывался в качестве боевой машины для десантных кораблей, способной поддерживать огнем высадку на побережье. За прошедшие годы концепция не поменялась – вертолет по-прежнему предназначается, в первую очередь, для применения с десантных кораблей в интересах морской пехоты.

Таким образом, основной задачей для «Катрана» видится борьба с противодесантной обороной противника на участке высадки. Оборона может включать стационарные огневые точки, различную бронетехнику и артиллерию, и Ка-52К способен поражать все подобные цели. Управляемое и неуправляемое вооружение, в т.ч. со значительной дальностью пуска позволят атаковать вражеские цели из-за пределов зоны ответственности вражеской ПВО и обеспечивать продвижение десанта. Кроме того, вертолеты смогут использовать ПКР против надводных целей, как в прибрежной зоне, так и в открытом море.

Читать  Безэкипажный катер для ВМС НОАК

Актуальные планы корабельного строительства подразумевают закупку нескольких десятков ударных вертолетов палубного базирования. Благодаря их появлению десантные возможности флота существенно вырастут. Новые УДК будут более эффективным средством доставки войск, а Ка-52К с их палубы обеспечат подавление обороны противника и упростят работу десанта.

Однако нужно учитывать, что реальные результаты такого рода придется ждать еще несколько лет. Строительство третьего и четвертого десантных кораблей пр. 11711 завершится в 2025-26 гг., а новейшие УДК пр. 23900 войдут в строй еще позже. Однако ВМФ уже сейчас имеет все возможности для того, чтобы все эти корабли своевременно получили необходимую авиационную технику. «Катран» прошел испытания и готов к производству – теперь все зависит только от решений Минобороны.

Источник: https://topwar.ru/175237-ka-52k-nakanune-serijnogo-proizvodstva.html

Оцените статью
Pro-Вести - информационный портал
Добавить комментарий