Большой театр анонсировал первую в мире премьеру эпохи коронавируса

Культура

Через десять дней после объявления своих планов Большой театр сверх объявленной программы внезапно анонсировал ещё одну премьеру, которой суждено стать первой в мире премьерой эпохи коронавируса в балетном театре. Причем, именно ей балетная труппа театра и откроет свой 245-й сезон.

Итак, в первой декаде сентября в Большом — мировая премьера четырех одноактных балетов под общим названием «Четыре персонажа в поисках сюжета». Персонажи — это молодые хореографы из Италии, Пуэрто-Рико, Болгарии и Франции. А сюжет, который они ищут, собственно, и будет воплощен на Новой сцене Большого театра в четырех одноактовках.

Ещё в момент обнародования планов Большого театра, «МК» писал о работе в театре четырёх иностранных хореографов и о возможной новой, на тот момент официально необъявленной премьере. Но точной её даты не было, ходили лишь туманные слухи о 10 сентября… Но поскольку было известно, что на 10 сентября намечен балетный Гала-концерт в честь открытия сезона в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, многие сочли эту информацию «испорченным телефоном». Однако сейчас она подтвердилась, и театр уточнив свои планы оповестил о премьере уже отдельной строкой.

По информации пресс-службы Большого театра на Новой сцене публике представят четыре одноактовки: «Девятый вал» хореографа Брайана Ариеса, «Всего лишь» (Just) Симоне Валастро, Fading (Угасание) Димо Милева и «Тишина» Мартина Шекса.

— Ситуация была очень сложная, все так скучали по работе, что мне захотелось молниеносно увлечь артистов, придать им силу, энергию, надежду. У меня было огромное желание зажечь людей творчеством, новыми работами,  — так руководитель балета Большого театра Махар Вазиев прокомментировал побудительный мотив, заставивший принять его решение о постановке, возникшее во время изоляции в конце апреля 2020 года.

Читать  "Что? Где? Когда?" подошла к юбилею со скандальной славой

Задача Вазиева — отобрать хореографов с разными стилистическими почерками. Просмотрев большое количество видеозаписей, он остановил свой выбор на четырёх молодых малоизвестных хореографах из разных стран: итальянец Симоне Валастро, выпускник академии Ла Скала; Брайан Ариес из Пуэрто-Рико, художественно сформировался в Школе исполнительских искусств La Guardia в Нью-Йорке; болгарин Димо Милев, выпускник балетной школы в Софии; Мартин Шекс из Франции, выпускник школы Парижской национальной оперы. 

Формат работ диктовался пандемийными и экономическими ограничениями: в постановке не должен быть задействован массовый кордебалет, они не должны быть продолжительными по времени, и, соответственно, чтоб не производить лишних затрат, для оформления балетов не предполагалось изготовление масштабных декораций. Кроме того, все хореографы были свободны в выборе тем и музыкального сопровождения.

В результате три работы из четырех – пятнадцатиминутные одноактовки, а самой масштабной по времени и по числу исполнителей станет часовой балет «Девятый вал» Брайана Ариеса рассчитанный на сорок исполнителей. «Я никогда не был в России и мало что знал об этой стране, когда Махар Вазиев сделал мне это предложение, я решил, что мне надо как можно глубже погрузиться в русскую историю и культуру. Я стал читать, смотреть, знакомиться с художественным наследием и увидел работы Айвазовского, которые меня поразили. Сама его жизнь тоже впечатлила. Океан, водная стихия, которую он писал и которой  был верен, показалась мне созвучной нашим неожиданным взаимоотношениям с природой сегодня. Меня привлекло и то, что Айвазовский фактически изолировался от мира в Феодосии и оставался романтиком, был верен себе, даже когда большинство русских художников начали увлекаться реализмом. Мне также хотелось, чтобы звучала музыка русских композиторов, и мой выбор пал на Михаила Глинку и Николая Римского-Корсакова», — говорит хореограф. 

Читать  Балеты эпохи коронавируса: без Мастера и Маргариты

Для Димо Милева, постановщика балета «Fading» (Угасание) отправной точкой стала трагическая судьба композитора Энрике Гранадоса. «Он все жизнь боялся утонуть. Но ему пришлось плыть в Америку, где в Нью-Йорке ставилась его опера, хотя он был уверен, что погибнет. На обратном пути из Америки пароход, на котором он плыл, разгромили немцы, его жена оказалась в воде. Он бросился за ней в волны, и они утонули вместе. Мне показалось, что это чувство тревоги, надвигающейся опасности, неизвестности созвучно тому, что мы испытываем сегодня. В моем сочинении нет сюжета. Это только чувства, эмоции, атмосфера».

Для Симоне Валастро главный импульс возник из музыки Дэвида Ланга — композитора которого хореограф  давно любит. Когда Махар Вазиев спросил, нет ли у того в голове какого-то небольшого произведения на пятнадцать минут, Симоне сразу вспомнил  сочинение Ланга «Just» — «Всего лишь», вдохновленное «Песней песен» , единственного текста в Библии, где так откровенно, почти эротически говорящей о любви мужчины и женщины. Музыкальной основой балета «Тишина» Мартина Шекса стала вторая часть концерта Tabulа Rasa Арво Пярта — « Silentium», что и дало название новому балету. Шекс говорит, что был поражён, найдя позже удивительные стихи Фёдора Тютчева с аналогичным названием, точно отражающие и собственные ощущения хореографа. Балет как бы строится по канве этого поэтического произведения. «Всё очень просто. В эпоху кризиса, как и всегда, искусство – это катализатор, через него мы переживаем катарсис. Мне хотелось рассказать о ситуации, когда мы оказываемся в неизвестном, незнакомом пространстве, когда уходит наша уверенность в себе и мы должны двигаться вперёд, до конца не понимая, что нас ждёт впереди. Я счастлив работать со Светланой Захаровой – она сама придаёт и глубину, и метафизику моей героине, которая проходит в нашем спектакли свой путь инициации», — говорит Мартин Шекс. 

Читать  Басков отказался откреститься от белорусского ордена Скорины

В предстоящей премьере заняты как ведущие танцовщики труппы, так и артисты кордебалета. Прежде всего анонсируется участие главной звезды Большого Светланы Захаровой. Кроме неё в готовящихся постановках участвуют Якопо Тисси, Ольга Смирнова, Артемий Беляков, Екатерина Крысанова, Семён Чудин, Анна Никулина, Евгения Образцова, Игорь Цвирко, Маргарита Шрайнер, Владислав Лантратов, Денис Савин, Михаил Крючков, Марк Чино. 

Источник: https://www.mk.ru/culture/2020/08/19/bolshoy-teatr-anonsiroval-pervuyu-v-mire-premeru-epokhi-koronavirusa.html

Оцените статью
Pro-Вести - информационный портал
Добавить комментарий