зачем Спилберг потратил $100 млн на дедушкин каприз

Культура


В декабре 2021 года прокат выходит новая киноверсия легендарного мюзикла. Предыдущая была снята в 1961 году, получила 10 «Оскаров» и считается одним из лучших фильмов в истории Голливуда. Она вообще-то не сильно устарела за 60 лет — но Стивен Спилберг решил, что аудитории просто необходимо увидеть «Вестсайдскую историю» еще и в его постановке. А наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ полагает, что мир спокойно обошелся бы без его фильма.

Дикая ксенофобия и настоящие пуэрториканцы

У нас со Стивеном Спилбергом мало общего, но кое в чем мы все-таки пересекаемся: оба в детстве потеряли голову от «Вестсайдской истории». Я помню, как посмотрел фильм Роберта Уайза и Джерома Роббинса 2 декабря 1991 года в кинотеатре «Иллюзион»; мне было 13 лет, и это стало одним из самых сильных впечатлений в моей жизни. Дело было не только в музыке Леонарда Бернстайна, не в хореографии Роббинса и не в мелодраматическом сюжете (который, как всем известно, позаимствован из «Ромео и Джульетты» — только действие перенесено в Нью-Йорк, а вместо представителей семейств Монтекки и Капулети по улицам бегают две уличные банды, «Ракеты» и «Акулы»). Фильм показывали в «Иллюзионе» в чешской прокатной копии, отпечатанной на отличной пленке. И «Вестсайдская история» в первую очередь потрясла меня операторской работой, а особенно почему-то — игрой с цветом. За эти два часа я понял, какой эффект можно произвести, умело сочетая на экране очень яркие краски (большинство режиссеров не понимают этого до конца жизни). И пролог, в котором камера летит над Нью-Йорком, медленно снижаясь, и эпилог с невероятно изобретательными для начала 60-х финальными титрами (имена актеров и членов съемочной группы написаны от руки на стенах домов среди граффити), и все, что между ними (безупречная композиция каждого кадра, сверкающий в руке нож, алое закатное солнце, сиреневый шелк, падающий на плечи Натали Вуд) действовали гипнотизирующе.

Ну, а у Стивена Спилберга мама была пианисткой, и несчастный мальчик рос, слушая исключительно классическую музыку. Первая пластинка с популярной музыкой, допущенная в дом, была как раз запись бродвейской «Вестсайдской истории» (Спилбергу, значит, было где-то 11). «Ребенком я влюбился в нее по уши», — говорил Спилберг в недавнем интервью. — «Вестсайдская история» была преследовавшим меня искушением, которому я наконец поддался».

Я сейчас нашел еще одно интервью Спилберга, которое он дал журналу Premiere почти 25 лет назад, в начале 1997-го. Там он произносит две ключевые фразы: «У меня есть сумасшедшая мечта — поставить традиционный мюзикл» и «Не много найдется людей, которые посмеют сказать мне «нет», когда речь идет о моих проектах».

Сейчас Спилберг заявляет, что сюжет «Вестсайдской истории» очень актуален (там ведь описывается межнациональный конфликт между жителями Нью-Йорка и мигрантами из Пуэрто-Рико), что это кино о ксенофобии и расизме, что в его фильме пуэрториканцев наконец-то играют пуэрториканцы, а не белые актеры, намазанные бронзовым тональным кремом (это, конечно, безумно важно), что его фильм якобы ближе к оригинальной бродвейской постановке, чем к фильму. Но в основном это лапша на уши слушателям, а заодно и самому себе. Все гораздо проще: он с детства обожал «Вестсайдскую историю». Он мечтал снять мюзикл. И никто не посмел сказать «нет», когда речь зашла о его проекте.

Из будуара — в церковь

И вот он начинает сцена за сценой переснимать фильм 1961 года (да, извините, именно фильм Уайза и Роббинса. Я за 30 лет пересмотрел его примерно 30 раз, знаю наизусть и имею смелость утверждать, что все разговоры об одержимости Спилберга оригинальным бродвейским мюзиклом нужны для одного: чтобы отвлечь внимание от его одержимости старой киноверсией).


зачем Спилберг потратил $100 млн на дедушкин каприз

Стивен Спилберг с актерами мюзикла «Вестсайдская история». Фото: instagram.com/stevenspielbergfans/

Конечно, он не воспроизводит каждый кадр буквально. Если в оригинале все начиналось с пролета над Нью-Йорком, спилберговская вариация начинается с проезда над какими-то железяками, которые образуют такие же прихотливые геометрические конструкции, как автострады и крыши зданий. Через несколько минут выясняется, что железяки лежат рядом с полуразрушенными многоэтажками: на Манхэттене сносят трущобы, чтобы построить Линкольн-центр. И по этому району, обреченному на уничтожение, бегает, одновременно танцуя, ликующая гопота. «Ракеты» — коренные жители, очень резко реагирующие на все непонятное, особенно на испаноязычных «понаехавших». «Акулы» — как раз испаноязычные, плохо говорящие по-английски, бедные, но пылкие — настаивают что у них такие же права, как у родившихся в Нью-Йорке.

Бывший лидер «Ракет», поляк Тони, только что вышел из тюрьмы, где просидел год за то, что чуть не убил в драке парня. За решеткой он нравственно переродился, к тому же за ним следит инспектор по УДО (это все отсебятина) — в общем, он больше не хочет участвовать в разборках. Зато приходит на танцы, где встречает девушку Марию. И весь остальной мир перестает для них существовать.


зачем Спилберг потратил $100 млн на дедушкин каприз

Картина Стивена Спилберга. Фото: кадр из фильма «Вестсайдская история»

Вообще это даже сродни извращенному удовольствию — фиксировать каждое отличие новой версии от старой. В 1961 году Тони с Марией подходили друг к другу посреди спортзала, переоборудованного в дансинг, а в 2021-м заходят за трибуну. В 1961-м Тони заканчивал петь арию «Мария», стоя на мокрой брусчатке, а в 2021-м — стоя в луже. В 1961-м «Америку» пели и танцевали на крыше дома, а в 2021-м — на улице, пробегая мимо магазинчиков и рынков. Символическое венчание Марии и Тони происходит теперь не на складе, а в настоящем храме, пусть и переделанном под музей. I Feel Pretty исполняется не в маленьком магазине подвенечных платьев, а в большом универмаге, где Мария работает уборщицей. Cool — не после кульминационной кровавой разборки с убийством местных Меркуцио и Тибальта, а до (так, впрочем, было и в сценической версии), да еще и с океаном на заднем плане. В главном музыкальном номере, когда квинтет исполняет Tonight, Анита поет, не натягивая чулки, а сидя в церкви. Но вообще, когда доходит до квинтета, Спилберг уже устает вносить косметические правки и, махнув рукой, копирует старую «Вестсайдскую историю» практически в ноль.

Читать  Скарлетт Йоханссон сыграет в новом фильме Уэса Андерсона - Газета.Ru

зачем Спилберг потратил $100 млн на дедушкин каприз

Кадр из фильма Стивена Спилберга «Вестсайдская история»

У него просто не хватает фантазии (и слишком много пиетета), чтобы переделывать что-то всерьез. Хотя за два с половиной часа находятся и исключения — например, Gee, Officer Krupke. Это был один из самых слабых номеров фильма 1961 года; Спилберг переносит его в полицейский участок и внезапно делает по-настоящему ярким и энергичным. Но в целом кажется, что он боится что-то изменить — и поломать, ненароком все испортить. Очень показательна в этом смысле хореография Роббинса: Спилберг ее модифицирует, но ровно настолько, чтобы она все равно опознавалась буквально с двух движений.

Правда, о той оргии яростных красок, которой была оригинальная «Вестсайдская история», можно забыть сразу. Новый фильм снимал постоянный оператор Спилберга Януш Каминский, любитель приглушенных оттенков и рассеянного света (чтобы везде — в помещениях, на балконах, на улице — было как бы немножко накурено).

Валентина воспитывает шушеру


зачем Спилберг потратил $100 млн на дедушкин каприз

Рита Морено. Кадр из фильма «Вестсайдская история» 2021

Или вот еще новшество. В старой «Вестсайдской истории» главным «взрослым» был Док, владелец закусочной, где тусовались юные делинквенты — он единственный пользовался у них каким-никаким авторитетом. Спилберг заменяет Дока его вдовой Валентиной, дамой под 90. Смысл у этого один — дать роль престарелой Рите Морено, которая в оригинале играла Аниту (и получила за эту роль вполне заслуженный «Оскар»). Однако вместо ностальгии получается иллюстрация к аксиоме «Время разрушает все». Технически, по паспорту, это может быть, все еще Рита Морено, но если верить не паспорту, а своим глазам — совершенно другая женщина. Хрупкая, трогательная старушка, которая больше не танцует и едва может петь. И трудно, конечно, поверить, что пацаны с глазами, налитыми тестостероном, внимательно прислушиваются ко мнению этой благообразной пожилой леди.

Читать  В музее Высоцкого покажут спектакль "40 лет без поэта" и "Концерт любимых песен"

зачем Спилберг потратил $100 млн на дедушкин каприз

Натали Вуд и Ричард Беймер. Кадр из фильма «Вестсайдская история» 1961

Но ладно Валентина. Самые серьезные претензии большинство критиков в 1961 году выдвигало к исполнителям ролей Марии и Тони — Натали Вуд и Ричарду Беймеру: актеры казались не сильно одаренными, а герои — слишком чистенькими и сладенькими на фоне той бешеной энергии, что плескалась вокруг. Сейчас Тони играет Энсел Элгорт, а Марию — девушка колумбийско-польского происхождения Рейчел Зеглер. И едва ли они хоть в чем-то превосходят своих предшественников — разве что сами поют (в старом фильме арии за актеров исполняли профессиональные певцы) и не кажутся конфетно-красивыми (слово «конфетно», впрочем, можно убрать). Самое грустное, что между ними не возникает даже той условной голивудской «химии», которая была в старом фильме: непохоже, что эти юноша и девушка с первого взгляда до смерти влюбились друг в друга.


зачем Спилберг потратил $100 млн на дедушкин каприз

Энсел Элгорт и Рейчел Зеглер. Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Что общего у «Вестсайдской истории» и второй «Иронии судьбы»

Наверное, вы уже догадались, что в лице автора этой рецензии Стивен Спилберг нарвался не просто на поклонника старой «Вестсайдской истории», а на оголтелого фаната из ультрас. Интересно, что более спокойным критикам новая «Вестсайдская история» в целом нравится. Один даже только что предрек ей «Оскар» за лучший фильм года. Это, положим, дудки, но в целом без номинаций не обойдется.

В конце концов, Спилберг ведь не портит оригинал — старый фильм остается на месте, и ничто не мешает его пересматривать. Его «Вестсайдская история» во всех смыслах бледнее картины 1961 года, но не вызывает отвращения: в ней есть отдельные отличные кадры и… Ну да, отдельные отличные кадры. И по-прежнему замечательная музыка Бернстайна.


зачем Спилберг потратил $100 млн на дедушкин каприз

Картина Стивена Спилберга. Фото: кадр из фильма «Вестсайдская история»

Бывает, что ты настолько одержим старым произведением, что хочешь как-то прилепиться к нему, вписать себя в него — примерно так же, как хочешь жениться на девушке, если в нее влюблен. Я подозреваю, что именно это странное чувство в свое время заставило Константина Эрнста снять продолжение «Иронии судьбы». И уж точно именно оно заставило Спилберга на старости лет вернуться к любимому фильму детства. После полувека почти беспорочной службы на голливудских холмах он имел право на этот каприз. И к тому же, «when love comes so strong, there is no right or wrong», как пели Анита и Мария. Хотя в голове все равно крутится фраза из другой арии, совсем короткая: «No better than all right», «сносно — и не более того».

И, конечно, наслаждаться плодами этой любви их создателям куда легче и приятнее, чем всем остальным.





Источник

Оцените статью
Аренда яхты в Мармарисе Индивидуальные экскурсии в Мармарисе Плавание с дельфинами в Мармарисе рыбалка в мармарисе Прогулка на лошадях в Мармарисе Джип сафари в Мармарисе
indian nepali sex video bigindiansex.mobi xxx video hd 4k hot pictures of kajal agarwal indianpornmovies.info bangle sex indian outdoor xvideos liebelib.net photo sexy image xxx.video originalhindiporn.mobi south indian xxx videos anikha surendran pakistanporn.info bombay girl sex hindi sex mp3 rajwap.tv xvideos.com torrent hindi xnxx video xxxlib.mobi m xhamster.com indian sax hd video javmobile.mobi xnxx videos.in sex xxx taxi69 redwap3.com sex malayalam video nepali puti go-indian.pro indian exbii president of nbp hapka.info bahria town lahore zardari house befsex hotmoza.tv xxxnx hot lko sobazo.com bhupalpally geeb.xyz mms scandals video tubetria.mobi sex vidious