Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна рассказал, как она могла взорваться

Происшествия

Вещество хранилось на судне в 2-х герметичных мешках

Бывший капитан судна Rhosus Борис Прокошев рассказал, как перевозилась и хранилась селитра, которая привела к ужасающему по масштабу взрыву в ливанском Бейруте.

Как рассказал Прокошев РБК, сама по себе селитра взорваться не могла. «Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — указал капитан. Он также дополнил, что селитра вряд ли за 6 лет могла потерять свои свойства, пока хранилась в порту. Ее мешки были двойными и герметичными —  ни воздух, ни вода внутрь не проникали. Первый мешок был полиэтиленовым и полностью герметичным, а второй полипропиленовым  — прочным.Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков, вспоминает Прокошев.

Сухогруз Rhosus вез селитру из Батуми в Мозамбик в 2013 году. Капитан принял решение зайти в ливанский порт, но там судно задержали. После этого части морякам разрешили вернуться домой, а капитан, старший механик, третий механик и боцман были оставлены без разрешения покинуть страну.

По словам Прокошева, ливанские власти хотели, чтобы русские присматривали за грузом и судном бесплатно. Капитан пояснил ситуацию, что от хозяина денег не поступало. Им пришлось жить на судне. Продукты и самое необходимое им приносил ливанский агент, которого нанял все-таки владелец судна. Как сообщают многочисленные источники, это был россиянин Игорь Гречушкин, проживающий сейчас на Кипре. Прокошев уверен, что Гречушкин бросил судно, но его обязали содержать экипаж.

Морякам было запрещено покидать порт. Затем Rhosus отбуксировали в другую часть морской гавани, и после этого команда даже с трудом могла выходить на берег. Они организовали голодовку, чтобы вырваться домой. Но это не помогло. Моряки оказались дома только через год. Для этого они продали часть топлива, и наняли адвоката, он подал в суд на правительство Ливана за незаконное удержание людей. Суд освободил моряков и отправил на родину.

Читать  Страшные подробности госпитализации Валентины Легкоступовой: пила с мужем

Как утверждает Прокошев, селитру выгрузили с судна после их отъезда. Капитану остались должны более $200 тыс.

Взрыв в порту Бейрута прогремел 4 августа. The New York Times после изучения многочисленных данных пришла к выводу, что судно затоплено в порту Бейрута. Спутниковые снимки 2015 года показывают, что на борту к этому времени больше не было никакого груза. В феврале 2018 года судно начало тонуть и ушло под воду за несколько дней. Оно так и осталось в северной части порта, его не стали убирать – не мешало проходу судов. По последним данным жертвами взрыва стали более 150 человек.

Источник: https://www.mk.ru/politics/world/2020/08/08/kapitan-perevozivshego-selitru-v-beyrut-sudna-rasskazal-kak-ona-mogla-vzorvatsya.html

Оцените статью
Pro-Вести - информационный портал
Добавить комментарий