Новая жизнь для старых машин: как работает ремзавод военной техники в Ливии

В мире

Ливийская национальная армия восстанавливает и ремонтирует боевую технику, используя станки, сохранившиеся в Ливии со времен сотрудничества Муаммара Каддафи с Советским Союзом. Корреспонденты Федерального агентства новостей побывали на заводе по ремонту бронетехники в Ар-Раджме и увидели, как ливийцы хранят советское наследие.

Производственный цех завода в Ар-Раджме

В ремонтных цехах завода, расположенного недалеко от города Бенгази, боевые машины восстанавливают, чтобы они могли вернуться в строй и защищать Ливию от многочисленных террористических группировок, которые закрепились на западе страны вместе с наемниками из Сирии и государств Африки.

Поврежденная техника ждет ремонта

Завод был построен в 1972 году с помощью Советского Союза. Тогда в Ливию поставляли советские боевые машины: танки Т-55 и Т-62, БМП и БТР. В стране действовали еще несколько таких заводов, в том числе на юге и западе страны, в том числе в Триполи. Однако за время кризиса все они вышли из строя, чему поспособствовали бомбежки НАТО.

Коллектив завода по ремонту бронетехники в Ар-Раджме

Работников на заводе немного. Они трудятся в поте лица над восстановлением боевой техники. Как чинить советские танки, им показывают и рассказывают в учебных комнатах.

Стенд в учебном классе завода

Инструкции и диаграммы в учебном классе — на русском языке. Однако это не преграда для учеников — им передают знания опытные работники, которые получили образование в СССР. О советском наследии на ливийском танкоремонтном заводе напоминает многое, в том числе станки, выпущенные когда-то заводом «Красный пролетарий».

Станок «Красный пролетарий» до сих пор служит народу Ливии

«Наши специалисты хорошо знакомы с ремонтом танков Т-55, Т-62 и среднебронированной техники. Ливийские офицеры прошли подготовку еще в Советском Союзе, — подчеркивает начальник завода генерал-майор ЛНА Белькасим Мохаммед Фарадж аль-Матари. — Они обладают высокой компетенцией по всем специальностям, будь то танки, артиллерия или другие направления».

Операции в ремонтном цеху

Генерал-майор закончил военное училище в 1979 году и принимал участие во многих боевых действиях, в том числе против террористов «Исламского государства»1 (ИГ1, ИГИЛ1; запрещено в РФ) в Ливии. Его подчиненным приходилось не только восстанавливать подбитую технику, но принимать непосредственное участие в сражениях.

Читать  Россияне должны быть готовы к разговору с участковым после отдыха в Турции

Поврежденная бронетехника Ливийской Национальной Армии

«Первым мучеником, павшим в операции «Аль-Карама», был наш солдат Сулейман аль-Кадики. Хочу отдать дань почтения нашему полковнику Фатхи Белайдолу, погибшему под Триполи, и другим сложившим голову за отчизну. Хоть мы техническое управление, мы все равно выполнили свой долг перед Ливией», — с гордостью добавляет генерал.

Для борьбы с террористами требуется и тяжелое вооружение

В боях с террористами Ливийская национальная армия полагается в первую очередь на так называемые «тачанки» — пикапы, оборудованные тяжелым вооружением. Они хорошо подходят для боевых действий на открытом пространстве, с использованием тактики «бей и беги». Однако зачастую в битвах нельзя обойтись без тяжелой техники, в особенности такой, которая способна бороться с оружием нового времени — беспилотниками, которые Турция поставляет бандформированиям на западе страны.

Восстанавливают даже очень сильно поврежденные танки

Несмотря на солидный возраст, находящиеся на вооружении ливийских военных зенитные установки успешно отражают атаки турецких боевых беспилотников. Производимые Турцией БПЛА начали атаковать позиции ЛНА с прошлого года — в то время как Анкара отрицала, что помогает находящемуся в Триполи так называемому Правительству национального согласия.

Старые советски «Шилки» успешно борются с современными турецкими беспилотниками

На заводе в Ар-Раджме проводят полный цикл ремонта боевой техники. После покраски машины отгонят на приемную площадку, где их осмотрят специалисты и решат, готовы ли они отправляться в войска.

Финальная стадия ремонта — покраска

«Сейчас мы находимся на окончательной стадии ремонта — покраске, — рассказывает сотрудник ремонтного завода. — После техобслуживания и ремонта боевой техники мы соберем ее и отправим на фронт для освобождения родины от предателей».

Техника ждет во дворе завода

Завод по ремонту бронетехники не стоит без дела. Зачастую боевым машинам требуется ремонт из-за износа — в условиях пустыни чаще всего выходят из строя радиаторы. Сказывается и долгий срок эксплуатации: боевая техника на заводе в основном старая, многие машины побывали не в одном десятке сражений и помнят разные экипажи. Ливийцы чтут память погибших воинов. Их имена увековечивают на корпусах боевых машин.

Читать  "Не можем молчать"

Танк назван в честь одного из героев Ливийской Национальной Армии

«Этот танк участвовал в освобождении от «Исламского государства» Бенины, Бенгази и Бенфуда. Сейчас его вернули в мастерскую для проведения техобслуживания и ремонта. Эта техника действует в составе «Аль-Саика», наших сил спецназа. Танк носит имя мученика Салима Афарита, который боролся с террористами в Бенгази и погиб в сражении», — рассказывает сотрудник одного из цехов.

Салим Афарит — знаковая фигура для многих ливийцев. С 2013 года бесстрашный командир защищал свой народ от террористов. Он бился до последнего и погиб, помогая своим боевым товарищам.

Ракетная установка ЛНА

На сегодняшний день в Ливии сохраняется перемирие, установленное после недавних соглашений в Женеве. Однако многочисленные террористические группировки, действующие на стороне Правительства национального согласия в Триполи, не раз устраивали провокации на линии фронта. Поэтому заводские рабочие и не думают снижать темп — от их труда зависит спокойствие мирных граждан.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Источник: https://riafan.ru/1330099-novaya-zhizn-dlya-starykh-mashin-kak-rabotaet-remzavod-voennoi-tekhniki-v-livii

Оцените статью
Pro-Вести - информационный портал
Добавить комментарий